postheadericon Образование

Реализуемые уровни образования — дошкольное образование

Формы обучения — очная
Нормативный срок обучения 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — государственная аккредитация не требуется. (Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности. п. 1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.)

Образовательные программы:

Описание образовательной программы Файлы
Основная образовательная программа МК ДОУ д/с № 15 пос. Советское Руно
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания. применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в детском саду. Представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, с учетом их возраста и приоритетного вида деятельности. ООП разработана на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. ООП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Разработана в соответствии с законодательными документами. Программа: — направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развития; — соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; — сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности; — отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближенном к разумному «минимуму»); — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки; — строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; — предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов; — предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ведущий вид деятельности — игра; — Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; — обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общегообразования, исключающее дублирования программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства;— направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста не зависимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Программа отражает работу с воспитанниками по всем направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В трех разделах программы прописаны цели, задачи работы, режим дня воспитанников, и организация НОД и другие виды деятельности детей и взрослых, методическая литература и предполагаемые итоги к концу обучения по программе.Адаптируемых образовательных программ образовательная организация не реализует . Образовательная организация не использует при реализации указанной образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Программа
Программа «ОТ рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики образования. В книге описаны темы воспитания, организации жизни детей в возрасте от 0-1, 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, формирование потребности в чтении др. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы
Программа
Рабочая программа смешанной старшей и подготовительной группы на 2018-2019 учебный год
Программа разработана для детей от 5 до 8 лет в соответствии с ФГОС ДО.АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Программа
Рабочая программа  смешанной младшей и средней группы на 2018-2019 учебный год
Программа рассчитана на детей от 3 до 5 лет, написана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей, интересов детей и их родителей.АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Программа
Рабочая программа  второй ранней группы на 2018-2019 учебный год
Программа рассчитана на детей от 2 до 3 лет, написана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей, интересов детей и их родителей.АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Программа

Реализуемые образовательные программы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса — не имеется

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Учебный год Профессия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019 Основная образовательная программа 0 77 77 0

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год Дошкольное образование: 77 Кол-во обучающихся
2018-2019 Ранняя группа от 2 года до 3 лет 23
Смешанная младшая и средняя группа от 3 лет до 5 лет 27
Смешанная старшая и подготовительная группа от 5 лет до 8 лет 27
всего 77

Языки, на которых осуществляется образование-  русский

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности — научно-исследовательская деятельность не ведётся

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образование может быть получено в Учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, а также вне Учреждения — в форме семейного образования.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной образовательной программе — образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

Учреждение вправе использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой Учреждения.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой Учреждения, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательная программа Учреждения разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Учреждение реализует основную образовательную программу.

В соответствии со своими уставными целями и задачами наряду с основными,  может реализовывать дополнительные программы. Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляются только по желанию родителей (законных представителей) воспитанника на основе договора с ними.

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке).

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники Учреждения и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Для успешной реализации образовательной программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую или комбинированную направленность.

1) В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2) В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Программа разрабатывается в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, принимаются в группу компенсирующей направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3) В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении могут быть организованы также:

— группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

— группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

— семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы.

Количество групп в Учреждении определяется, исходя из их реальной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива финансирования).

В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности.

Режим работы Учреждения определяется Учреждением самостоятельно и определяется графиком работы.

Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.

Учреждение работает по времени пребывания детей и функционирует в режиме:

— сокращенного дня (10,5-часового пребывания) с 7.30 до 18.00 (2 группы).

— сокращенного дня (9-часового пребывания) с 7.30 до 16.30 (1 группа).

Допускается, по согласованию с Учредителем, функционирование групп в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 — 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 — 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Прием в Учреждение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства регламентируется порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти и порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования Учреждения, утвержденный Учреждением самостоятельно.

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования Учреждения должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в Учреждение на обучение по основным образовательным программам дошкольного образования должны обеспечивать также прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.

Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

Документы о приеме граждан подаются в Учреждение.

Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя).

После приема документов для зачисления в Учреждение, Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее — договор) с родителями (законными представителями) воспитанника, который не может ограничивать установленные законом права участников образовательных отношений.

Подписание договора является обязательным как для Учреждения, так и для родителей (законных представителей) воспитанника.

Приказ о зачислении ребенка в Учреждение издается заведующим после подписания договора с родителями (законными представителями) в течение трех рабочих дней после заключения договора.

Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

При приеме воспитанника в Учреждение родители (законные представители) дают подписью согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перевод воспитанников из Учреждения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанника в следующих случаях:

1) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника;

2) в случае прекращения деятельности Учреждения;

3) в случае приостановления действия лицензии.

Перевод воспитанника не зависит от периода (времени) учебного года.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по следующим основаниям:

— по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;

— по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

3.28. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, локальный нормативный акт о языке образования, правила внутреннего распорядка воспитанников, образовательные программы Учреждения, разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения и иных локальных нормативных актов.

Учреждение осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации).

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Для оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Организация первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором о сотрудничестве с медицинской организацией.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение создает необходимые условия для организации питания воспитанников. Ответственность за организацию питания в Учреждении несет заведующий Учреждением.

Учреждение устанавливает режим и кратность питания детей в соответствии с длительностью их пребывания и рекомендациями органов здравоохранения.

За присмотр и уход за ребенком в Учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Ипатовского городского округа Ставропольского края.

Родителям (законным представителям), внесшим плату за присмотр и уход за воспитанником в Учреждении, выплачивается компенсация части родительской платы в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждение.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.

При заключении трудового договора с Учреждением, лицо, поступающее на работу, обязано предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования (отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках должностей и (или) профессиональным стандартам).

К педагогической деятельности не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

3) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4) имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Работники Учреждения обязаны исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

Данная страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с приказом № 785 от 29.05.2014года «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

Рубрики
  • Рубрик нет
Архивы
Bookmarks